20 июня 2015 года для абитуриентов-2015 Института журналистики, которые не имели возможности принять участие в подобном мероприятии раньше, а также слушателей Летней школы – абитуриентов следующего года, в была проведена тренировка отдельных этапов конкурса творческих способностей в Институт журналистики (специальности «журналистика»).
Поступающим в этом году в Институт журналистики необходимо пройти три этапа творческого конкурса – профессионального испытания, во время которого он должен продемонстрировать знания и навыки в доказательство готовности овладевать специальностью журналиста и способности выполнять творческие задачи. Первый этап творческого конкурса – это тестовая контрольная работа для определения общей эрудированности поступающего, второй – написание журналистского сочинения по результатам пресс-конференции, а третий – собеседование: умение излагать свои мысли, грамотно и убедительно общаться с экспертами.
Инициировала и смоделировала І и ІІІ этапы творческого конкурса для наших слушателей заведующая подготовительным отделением, кандидат философских наук Ляшенко И.В.. Ко ІІ этапу слушатели вечерней и субботней форм обучения готовились в течение учебного года, а слушатели Летней школы сейчас. Благодаря работе в аудиториях с опытными преподавателями, Вакульчук С.В. и Швецом В.М., созданию во время занятий моделей пресс-конференций, умения и навыки относительно этого этапа творческого испытания слушатели уже приобрели.
Модель ІІІ этапа для участников Летней школы стала возможной благодаря уже «опытным» абитуриентам, принимавшим участие в таком мероприятии в середине мая текущего года, который проводили руководитель пресс-центра Университета, заслуженный журналист Украины Мищерская Н.А. и доцент кафедры международной журналистики Института журналистики Гресько Е.В.
Так, наша выпускница Кристина Голомах грамотно и авторитетно задавала вопросы десятиклассникам относительно прав и обязанностей журналиста в соответствии с нормами морали и права, ответственности за предоставленную информацию, беспристрастности, планов относительно сферы деятельности в журналистике и пр.
На подготовительном отделении такая форма работы с абитуриентами уже проводится второй раз. Мы убеждены, что она эффективная: абитуриенты ощущают настоящую атмосферу творческого испытания, имеют возможность высказаться относительно избранной специальности, лишний раз убедиться в правильности своего выбора.
Текст и фото: Елена Сапожникова